«Когда-то давным-давно сто рыбаков сели в одну длинную тростниковую лодку и поплыли по морю на самый край земли, чтобы закинуть невод там, где уже ничего нет, кроме глубины без дна и тьмы без света. Закинули рыбаки свой невод, чтобы поймать самую большую на свете рыбу. Долго пришлось им тянуть невод. Что живое, тяжелое и длинное сопротивлялось и тянуло невод в глубины, за край земли и чуть не утянуло за собой тростниковую лодку с целой сотней рыбаков. Но не сдавались люди и тянули свой невод изо всех сил целых сто лет. И наконец поддалось что-то и невод пошел вверх. Громко закричала люди и дружно потянули сеть еще сильнее и пели они веселые песни об огромной рыбе самой большой на свете, но то, что они поймали не было рыбой. Это был бог – единый и сияющий, ослепительный, как солнце в полдень летнего дня, круглый, похожий на огромную тарелку со множеством кругов и мириадами рисунков. Бог гудел, когда его касались и в его гудении были все звуки и все новости и все познания мира. Он был так един, велик и прекрасен, что мог сотворить все, что пожелаешь. Обрадовались люди. Налегли на весла и полетела тростниковая лодочка домой, толкаемая сотней пар сильных рук. Но по пути случилась беда – рассорились рыбаки, каждый хотел владеть богом и так сильна была их вражда, что хотели они того или не хотели, уронили бога едва ступив на берег и разбили единого и великого об острые камни на множество осколков мелких и крупных. С тех пор богов стало много. Они обитают в море, прячась в камнях , водорослях и рыбах и крабах, но все они не такие сильные, хотя некоторые довольно сильны. А влияние иных так мало, что почти стремиться к нулю.» БАБУШКИНЫ СКАЗКИ
Деревня Ван Лу славится своим древним промыслом ловли богов. Их здесь ловят, как рыбу, сетью, очень просто, забрасывают заговоренный невод в тихом месте поглубже и вытаскивают какого-нибудь бога вместе с нитевидными водорослями и мелкими крабами. Иногда ценный улов попадается между рыбешкой мелкой и крупной, и будучи умнее так и норовит ускользнуть, сквозь сеть вместе с соленой водой, забытыми воспоминаниями и запахом йода. Чаще всего боги попадаются слишком мелкие, чтобы на что-нибудь сгодиться, иногда слишком громоздкие, чтобы нагрузить ими лодку и тащить в дом. Но если бог может прогнать соседского пса с огорода или вылечить испуг у ребенка, то он, конечно, заслуживает уважения и персональной молитвы. Испытатель -- это скорее призвание чем профессия. Такие люди не могут жить с одним и тем же богом долгое время. Они предпочитают быть открытыми системами. Блуждающими звездами, меняющими орбиты. Им постоянно нужны новые ощущения, которые приносят с собой новые боги. Испытывать бога лучше не на одном человеке, а на многих. Скажем, принести бога в семью (желательно в чужую), и понаблюдать за тем, что происходит, что меняется и как меняется. Чем больше людей участвуют в испытаниях тем лучше. Нередко испытатели –люди одержимые, которым новый бог нужен как наркотик, и они никому другому не доверят его пока не наиграют, словно дети новой игрушкой. Прри этом профессия испытателей считается довольно опасной. Как, скажите, можно испытать бога защищающего от падения, кроме как не падая с высоты все большей и большей? В лавках продаются только самые испытанные и тривиальные боги. Сегодня такие лавки есть в любом мало-мальски крупном торговом центре, а раньше этот товар был доступен немногим. Бога можно было достать по большому секрету только в одном месте -- в деревне Ван-Лу, где издавна умели ловить богов. Да и сейчас чтобы приобрести что-то сверх экзотическое или сверх эффективное надо ехать туда же, хотя в последние годы боги стали ловиться гораздо хуже, чем в древности. К тому же в деревне приходится приобретать «кота в мешке» непроверенное и не испытанное толком божество, которое может оказаться властителем мира купленным за небольшую сумму или полным ничем, приобретенным, за большие деньги. В лавках же ассортимент довольно ограничен и всем известен: от стоящего посредине воинственного бога победы над врагами, до спрятанного подальше бог мудрости. Раньше было не так. Ловец богов никогда не знал, кого именно достанет из морской пучины, и что именно эта находка ему принесет. Богов не продавали – их передавали по наследству или могли подарить. Они жили в семьях и привыкали к людям так, что начинали любить свою семью. С ними играли дети, они знали все и обо всех. К богам обращались по мере надобности: для удовлетворения насущных нужд или страстных желаний. С семейными божествами нянчились как с младенцами, только младенцев молодые приносят старикам, а богов старики оставляли молодым. Вот и вся разница. Случалось, что юное довольно таки безмозглое существо получало в пользование мощного бога, способного многое изменить в мире и совершенно не знало, что с ним собственно делать? А солидный человек, который нуждался в боге для достижения достойных целей не мог получить его ни за какие коврижки. На лицо был типичный случай наличия спроса при отсутствии предложения. Непонятно было, как их продавать, в какой упаковке. Тем более, что без упаковке бог обычно невидим. Гениальная идея Бердмана в том и состояла, что он придумал как подать такой небывало прибыльный и необходимый каждому товар, как боги. Благодаря г-ну Бердману любой может приобрести бога по своему кошельку и вкусу. Бердман до торговли богами занимался многим. За свои сорок с небольшим он успел сменить две сотни профессий и нигде не преуспел настолько, чтобы наконец успокоится и спокойно ничего не делать. Узнав о деревне Ван Лу он примчался чтобы купить бога, причем заметьте не себе (он тогда в богов не верил), а для перепродажи нечто, способное увеличить доходы его клиента. Посмотрев на деревню, поговорив с ее жителями и сторговав бога в запыленной картонной коробке, за очень небольшую сумму, Бердман уехал, пообещав, что обязательно купит себе такого же бога, если этот подымет доходы его клиента хотя бы на 10%. Бог оказался на высоте. В течении месяца доходы его владельца выросли на целых 12% и Бердман вернулся в деревню, уверовав в богов настолько сильно, что мог убедить в их эффективности любого, кто только неосторожно соглашался его выслушать. И торговля богами закипела. Со временем, жители Ван Лу поняли, что продажа богов дело не только прибыльное, но и рискованное. Продав бесполезную с их точки зрения богиню таянья снегов одному швейцарскому миллионеру за внушительную сумму, вся деревня оказалась по пояс в грязной и холодной воде, когда растаявшие снега хлынули в долину все сразу и без надлежащего порядка. Потратив сумму втрое превосходящую полученную при продаже, не считая убытков от наводнения, совет деревни решил не продавать старых богов совсем, а новых только с разрешения совета. Целые отрасли ремесел расцветали рядом с божественным промыслом. Боги хорошо продавались в стеклянных шарах, костяных или латунных пирамидках, хрустальных колокольчиках, деревянных поделках, причудливых морских раковинах или любых изображениях порожденных фантазией художника или прихотью заказчика. Почти все можно потрогать руками, кроме тех, кто предпочитает жить в огне или в живом существе с острым клювом или зубами. С другой стороны подобрать жилище для бога – целое искусство. Не во всяком культовом предмете захочет поселиться нужное вам божество. У богов свои причуды, можно предложить дорогую антикварную вещь и ее проигнорируют, а можно поймать бога в тривиальный лист старой газеты. Поселить его в приличном месте и в нужное время под силу не столько везению, сколько таланту. К тому же оказалось, что не всякому легко договориться с собственным богом. Ничего удивительного в этом нет, люди часто не в состоянии договорить даже с простейшим механическим устройством. Для электроники вовсе необходимо нанимать специально обученных укротителей. Что уж говорить о таком тонком, своенравном и непостижимом существе как божество. Другая ошибка в пользовании богами была в торопливости. Многие требовали все и сразу, не давая новоприобретенному божеству времени, чтобы реализовать свое желание. А когда не получалось – торопились отделаться либо от божества либо от желания. И то и другое было в корне неправильно. Впрочем, сервисные центры, открытые во всех городах, где имелись лавки торговли богами, вели себя ничуть не лучше. Вместо того, чтобы взять назад заведомо бесполезного или вредоносного бога, они изо всех сил старались оставить в дураках и без того растерянного и обиженного на судьбу клиента, предлагая ему пройти курсы повышенного самоусовершенствования и изучить пару тройку мертвых языков – вдруг среди них отыщется волшебное слово способное разбудить ленивого, спящего бога? Боги тоже периодически оказывались в сложной ситуации, например, когда приходилось конкурировать или драться друг против друга. Хотя некоторые из них любят хорошую драку, но большинство все же предпочитают договариваться за спиной, вернее над головами своих поклонников. Среди богов считается невезением, когда попадается человек с высокой аутоагрессией, ведь боги тоже не любят переходить из рук в руки. Больше всего на свете они ценят стабильность, постоянство, а главное спокойствие. Что может быть лучше чем вопрошение совета по текущим делам утром, пересмотр мелких грехов вечером, регулярные подношения по субботам и крупные подарки по праздникам. .Если тем более ты живешь в большой семье, где хоть кто-то один берет на себя труд этим всем заниматься и напоминать остальным, что это нужно делать -- богу уже можно жить в свое удовольствие. Впрочем, о том что думают о богах люди – мы знаем, а вот что думают боги о нас – и думают ли вообще – большой вопрос. Тем не менее, как сам промысел Ван Лу, так и вся система поставки и продажи божественного товара процветает. «Торговля богами является высокоинтеллектуальной технологией, требующей строго выверенной стратегии и тактики бизнеса, на грани риска и уверенности, стабильности и стагнации, интуиции и разума.» сказал главный менеджер корпорации «Ван Лу» Дан Кинг – младший, любовно протирая мягкой салфеткой каменное яйцо с причудливыми вкраплениями кварца в виде летящего дракона.
|