Galat.at.ua

Главная | Регистрация | Вход
Суббота, 23.11.2024, 15:05
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории каталога
Имидж и пиар [1]
Журналистика [3]
Психология [11]
Астрологическое консультирование [2]
Творчество [8]
Аналитика [4]
Главная » Статьи » Аналитика

GPS-системы в охранном деле

GPS-системы в охранном деле /достоинства и недостатки/

 

     Устройства спутниковой навигации и охранных GPS-систем на украинских прилавках сегодня уже не в диковинку.  Наполнение рынка навигационными приборами различных моделей привело к заметному снижению цен.  Развивается и рынок услуг охраны и сопровождения объектов с использованием спутниковых технологий и геоинформационных систем (ГИС). Фантастические возможности ГИС и GPS во многих областях человеческой деятельности очень скоро сделают их применение привычным как телеэкран и необходимым как компьютер. Аналитики ГИС считают, что 80% информации, используемой человеком в его деятельности пространственно организовано.

При всех своих неоспоримых достоинствах GPS- технологии в Украине, как и всякая развивающаяся система, склонны «к болезням роста», то есть имеют свои пока что нерешенные проблемы.

К ним следует отнести в первую очередь отсутствие законодательной базы.

 

     На вопросы F+S отвечает Сергей Александрович Коваленко -- маркетолог компании ООО «ИНФОДИСК».

n   Правовое регулирование использования средств спутниковой навигации на территории Украины находится в начальной стадии разработки. Стандартного порядка приобретения и эксплуатации GPS-навигаторов просто нет. Формально, согласно текущему законодательству применение GPS-приемников частными лицами не разрешается. Вернее точность определения координат не должна превышать 100 м, что нереально, поскольку на сегодня таких GPS-приемников просто не существует.

n   Для работы GPS –системы необходимы подробные карты высокой точности, как Ваша фирма решает вопрос с картами?

n   Картография в Украине находится на достаточно высоком уровне. Свой «Атлас УКРАИНЫ»  мы закупили в ДВП Картографии Украины и наши клиенты предоставленным материалом довольны. При этом действительно карты высокой точности до сих пор засекречены. Максимально разрешенными к публикации являются карты с масштабом 1:50 000. Если публикуются более подробные карты – например карта Киева с масштабом 1:20 000, то в ней намеренно допускаются искажения. В Европе такая проблема отсутствует–там используются новейшие геоинформационные системы высокой точности. Никакой секретности в этом нет.

 

      Еще одна проблема с которой приходится сталкиваться охранным фирмам использующим технологии GPS это надежность доставки тревожных сообщений. Вопрос о канале доставки тревожных сообщений в пределах СЦО (системы централизованной охраны) каждая охранная структура решает исходя из собственных задач и возможностей. Практика показывает, что реализация услуг на этом рынка тесно сопряжена с оперативными возможностями и надежностью работы той или иной схемы. При этом распространенность использования GSM-канала легко объяснить относительной дешевизной и тотальным охватом операторами мобильной связи территории Украины.

Как следствие, несмотря на декларируемые преимущества радиоканала, использование GSM в качестве среды доставки становится популярным даже у крупных игроков рынка охранных услуг. На практике это подтверждается использованием канала не только при подключении к СЦО недвижимости, но и, как мы видим из предыдущего материала, такого мобильного и деликатного объекта, как автомобиль. В самом деле, если злоумышленник проник в охраняемое помещение, то по прибытии тревожной группы, объект останется на месте, а грабитель распластается на асфальте. А вот если речь идет об автомобиле, особенно дорогой иномарке, то через 5-10 минут о его существовании может напоминать разве что след протектора.

Свое решение проблемы предлагает ЗАО «СиТиНет-Украина».

 

СПРАВКА: Система CTNet™ предназначена для обеспечения безопасности автомобиля и является результатом многолетней работы по анализу зарубежного и отечественного рынка информационных технологий. В ней интегрированы лучшие мировые достижения в области телекоммуникаций и зарубежного опыта использования спутниковой навигации, разработке и внедрению высокоэффективных систем (комплексов) для решения задач "интеллектуализации" транспорта.

На территории Украины внедрение технологии CTNet осуществляет ЗАО "СиТиНет-Украина". Принципы построения систем и схемно-технические решения технологии CTNet™ оптимально учитывают условия рынка и технико-экономические требования потенциальных пользователей в соответствии с критерием "эффективность-стоимость".

 

Вы получаете услуги сети CTNet круглосуточно в течение всего срока действия договора о предоставлении услуг.

Оборудование CTNet передает сигнал тревоги в Сервисный центр и на Ваш мобильный телефон в следующих ситуациях:

- взлом автомобиля находящегося под охраной

- нападение на автомобиль (при нажатии кнопки "Нападение")

- саботаж оборудования (обрыв или отсоединение антенн спутниковой связи, нарушение целостности модуля “Pointer CTNet” и прочие попытки блокирования оборудования)

- не подтверждение лицом, находящимся за рулем, своих прав на управление автомобилем (не ввод правильного кода)

- дорожно-транспортное происшествие

- неисправность автомобиля

Кроме того, в случае заявления владельцем авто об угоне, осуществляется определение местонахождения автомобиля, передача этой информации в ГАИ и последующая блокировка двигателя командой с Сервисного центра.

 

 

Комментарии специалистов и потребителей:

 

F+S: - Владимир, скажите, как давно ваша фирма работает на рынке, и каких результатов вы добились?

СИТИНЕТ: - Фирма работает на рынке с 2000 года. Заключать свои первые договора с клиентами мы начали с ноября 2000 года после выставки «Безопасность - 2000». Наша работа заключается в предоставлении двух видов услуг: охранные услуги и  сопровождение (в отдельных случаях возможно комбинирование).

В настоящее время у нас одних только владельцев автомобилей находится на подключении более двухсот клиентов. А владельцев помещений подключены порядка 700. Половине владельцев автотранспорта, которая числится среди наших заказчиков, мы предоставляем услуги охранного характера, другая половина пользуется услугами сопровождения. На всех автомобилях, которые прибегают к нашим услугам устанавливается тревожная кнопка и обязательно существует контроль на вскрытие.

- Чем услуги «СИТИНЕТ» отличаются от услуг, предлагаемых другими компаниями?

-     Все фирмы, работающие с противоугонными системами, предоставляют как услуги охраны так  и услуги сопровождения. Наше отличие в том, что мы заключили договор о сотрудничестве с оператором «Киевстар». Для CTNet выделен отдельный центр с отдельным каналом связи, предназначенные для охранных целей. Мы подключены к проводным линиям связи оператора «Киевстар». В результате время прохождения сигнала в два раза меньше.

       В нашем сервисном центре дополнительно присутствует и резервный канал под эфир. Расчет за абонплату в других компаниях возлагается на клиента. Ставя свою карточку, клиент может оказаться в ситуации, когда по каким-то причинам она не сработает. Чем могут быть критичны другие системы? В случае сбоя работы системы сообщение будет отправляться каждые 7 секунд. Пока человеку об этом сообщат, он потеряет много денег. У нас же, кроме того, что решена техническая сторона связи, решена и организационная. Сотрудники «Киевстар» оказывают нам техническую поддержку. Если возникает подобная ситуация, мы можем в течение 2-3 минут отключить эту карточку, и включить ее, когда все вопросы будут улажены. Если это окажется обычный клиент, то его пригласят в сервисный центр со своей карточкой разбираться на месте.

      У нас также существует своя схема аренды оборудования, которая позволяет внести денежный залог и если через какое-то время владелец автомобиля решит ее продать, или же захочет расторгнуть договор по каким-то своим причинам -- возвращается залог и работающее оборудование.

      Мы работаем по всей территории Украины. У нас прямые линии связи с ГАИ. Скорость реагирования оперативников по Киеву – 10-15 минут, но бывает и быстрее. Большинство вызовов относится к дорожно-транспортным происшествиям. Это все входит в стоимость абонплаты. Клиент не платит дополнительно ни за вызовы, ни за абонплату. Кроме всего прочего, мы постоянно контролируем состояние нашего оборудования и состояние автомобиля. Оператор видит машину только при сигнале тревоги или если поступает запрос от клиента, которого можно идентифицировать, что он имеет право обращаться по этой машине. Клиент может дать запрос о местонахождении машины, о том, чтобы ему предоставили информацию, как проехать из одной точки в другую, и мы предоставим маршрут. За автомобилем не следят все время, но если клиент пропадает на сутки или меньше (в соответствии с договором), то ситуация начинает выясняться. Если карточка находится в зоне действия, значит что-то с оборудованием (отключение модема или клиент загнал автомобиль в подземный гараж).

- Расскажите, пожалуйста, о самом оборудовании, которое вы производите.

- Наше оборудование является разработкой корпорации «Трансэкспо». Первые модули были разработаны в 1998-1999 гг. В 2000 году мы только начали их ставить. Модуль, который мы ставим сейчас уже третий. По желанию заказчика мы предоставляем на выбор один из вариантов модуля. Если же заказчик хочет что-то эксклюзивное -- всегда возможен вариант доработки системы.

- К системе SMS-сообщений бывают претензии. Можно ли сказать, что если у вас нет прохождения SMS-сигнала, то система автоматически срабатывает?

- У нас существует канал доставки, который состоит из отдельного SMS центра, скоростного канала подключения к оператору мобильной связи и проводной линии. Таким образом, осуществляется постоянный контроль времени прохождения сообщений. Если наблюдается перегрузка сети, то это почти не создает проблем для нас за счет того, что выделен отдельный канал и SMS центр. Хотя, конечно, и у наших номеров случаются такие ситуации. В таких случаях наш оператор связывается с дежурным оператором «Киевстар» и вместе с сотрудником дежурной смены нормализуют обстановку.

- Почему вы решили заключить договор о предоставлении услуг оперативного реагирования именно с ГАИ?

- Альтернативы ГАИ нету потому, что ГСО, к примеру, имеет территориальный принцип работы и если поручить им ловить машину, они на каком-то этапе могут сообщить, что «дальше этого района они не двинутся – не положено».

- Вы сотрудничаете с другими фирмами по вопросам технической защиты объектов?

-         Да, мы работаем с другими охранными фирмами по поводу охраны помещений. Мы видим все, что происходит на локальном пункте. Локальные пункты находятся у наших партнеров: компании «Охорона комплекс», частных охранных структур. Они непосредственно работают с заказчиками: заключают договора, проводят мониторинг, реагируют. Они получают наши карточки, которые установлены в системе. Работая с SMS центром, мы получаем информацию о том, что происходит там. Мы контролируем состояние предоставляемого нами канала. Если наблюдаются какие-то сбои, задержки или создается ситуация, когда клиент не может сдать под охрану помещение, то их оператор обращается к нашему, а мы уже работаем с операторами «Киевстар» и пытаемся  решить проблему.

- У ваших приборов есть индивидуальные названия?

- У нашего оборудования общее название, к примеру: система СИТИНЕТ для охраны автотранспорта и система СИТИНЕТ для охраны помещений.

- Насколько точны ваши карты?

-         Точность по Киеву – 100 м, за его пределами – до 200 м. Карты векторные растягиваются до 10-15 м; по действию GPS – до 20-25 м.

Кроме определения координат наша система работает как противоугонная - она блокирует двигатель. Можно установить до четырех цепей блокировки, но обычно одной-двух, по желанию заказчика бывает достаточно. При этом иммобилайзер скрыт, как и блок.

- То есть, если сорвать основной блок, машина все равно с места не сдвинется?

- Конечно, если только не обойдут блокировочную цепь.

- Какие основные преимущества противоугонных систем вы можете назвать?

- Главный смысл этих систем в осуществлении реагирования. Пока оператор не разъяснит ситуацию, он не успокоится. Понятно, что после каждого сигнала тревоги сразу ГАИ не вызывается – идет обработка вызова. Оператор должен выяснить, что с машиной, кто спровоцировал сигнал (сам владелец или третье лицо). Если же клиент не берет трубку в течение 5-7 минут, оператор вызывает ГАИ. Бывает, что заказчики на всю ночь ставят машину на стоянку, и чтобы ничего не случилось, сообщают номер телефона стоянки оператору (в договоре это указано). Однажды был случай, когда у одного клиента во дворе под офисом постоянно «плавал» сигнал «Киевстар». При исчезновении сигнала GSM, если человек не вводит код, машина блокируется. Оператор получает сигнал тревоги, связывается с владельцем, тот выбегает – все нормально. В данном случае было решено увеличить тайм-аут (время до набора кода). Мы немного пожертвовали его безопасностью, но за счет этого избавили клиента от лишних проблем. Еще одной особенностью системы является лояльное отношение к новым клиентам. После подключения (об этом указано в договоре), первые десять дней система работает без реагирования. За этот период клиент привыкает к системе: учится вовремя вводить код, делает ошибки – система срабатывает, забывает поднимать трубку и т.п. Ложные вызовы от клиентов, которые только подключились, поступают в 90% случаев, хотя существуют еще 10% клиентов, у которых все в порядке: сел – поехал и не видно его, и не слышно. Тогда оператор перезванивает – проясняет ситуацию.

- Есть компании, которые работают, полагаясь, преимущественно, на радиоканал. Основной недостаток системы GSM в том, что в систему охраны включается третье лицо, в частности, оператор мобильной связи. Почему вы считаете, что лучше работать с GSM системой?

 

-         Разворачивать свою сеть, плюс поддерживать ее в нормальном состоянии – довольно накладно. По мере того, как расширяется оператор – расширяется и зона оказания услуг. Если же попытаться это сделать самим, можно «накрыть» город Киев. А дальше? В течении длительного времени  это не даст никакого экономического эффекта. Радиоканал менее устойчив. Были случаи, когда охрану дач по киевской области осуществляли по радиоканалу. Радиосигнал зависит от погоды: солнышко светит, все хорошо, пошел дождь – они ничего не видят. У наших северных соседей GSM работает в рамках Садового Кольца (Москва). Все остальное – под действием радио каналов. Плюсы GSM в том, что этот оператор, развивая свою сеть, автоматически расширяет зону предоставляемых ним услуг. Да и как можно для автомобилей развернуть радиосеть по Украине? Это не реально, не говоря уже о том, чтобы можно было накрыть крупные города и трассы. А стоимость обслуживания сложно себе  представить.»

 

 

Комментарий президента ГК "Спутник-Секьюрити (Украина)", Дичека А.И.:

«Популярность навигационных систем, основанных на использовании технологий GPS,  стремительно растет. Количество продаваемых во всем мире GPS-устройств с каждым годом удваивается, при этом около 70% всех GPS-приемников устанавливаются в автомобильном секторе.

       В настоящее время в Украине GPS-технологии еще не достаточно развиты. К примеру,  за последние несколько лет в нашу страну поставлено более 20 тыс. автомобилей, оборудованных навигационными спутниковыми системами. У нас они пока являются бесполезными и дорогими, а деятельность компаний, предоставляющих услуги по мониторингу, охране и диспетчеризации транспортных средств с использованием GPS, носит бессистемный характер.

        С целью координации деятельности сторон, заинтересованных в развитии технологий спутникового позиционирования, летом 2004 года в Киеве создана Группа компаний "Спутник-Секьюрити (Украина)", в которую вошли крупнейшие научно-внедренческие, научно-производственные и охранные компании.

       Основная цель, которую ставит перед собой "Спутник-Секьюрити (Украина)", - это создание и обеспечение бесперебойного функционирования по всей территории Украины единого комплекса мониторинга, охраны и диспетчеризации транспортных средств. Система состоит из Центрального диспетчерского центра, созданного на базе главного предприятия "Сакура-Безпека", и дилерской сети, в которую входят региональные охранные структуры. Таким образом, установив предлагаемую нами систему, клиент получает полный контроль над своим автомобилем, а также полный комплекс охранных услуг, направленных на обеспечение комплексной безопасности бизнеса и его самого на всей территории Украины.

          Нами также предоставляется возможность покупки Системы в кредит, обеспечивается гарантийное обслуживание и гибкая система скидок для корпоративных клиентов»

 

Интервью с директором отдела маркетинга компании Benish GPS Ukfaine Игорем Пучевским.

F+S: - Расскажите пожалуйста, чем занимается ваша фирма.

И.П.: - Мы предоставляем услуги охраны и сопровождения автотранспортных средств. Помимо этого мы производим спутниковые противоугонные системы. Для передачи информации со спутника мы используем GSM–канал «Киевстара». Спутниковые услуги охраны предполагают  оснащение автомобиля спутниковой системой безопасности. Установка такой системы обходится заказчику в 1100$ и абонплата составляет 38$ в месяц. Нашими клиентами являются, как правило, владельцы автомобилей, стоимость которых составляет от 30 тысяч долларов и выше, хотя бывали случаи, когда противоугонные системы устанавливали и на «девятки». Можно сказать, что нашей целевой аудиторией являются потребители, уровень дохода которых можно причислить к среднему и выше.

-Каковы недостатки этой системы? Можно ли ее «обойти», к примеру, выкрасть что-нибудь из машины, не потревожив при этом сигнализацию.

-         Это невозможно. Сигнализация реагирует на движение в салоне, на вскрытие капота, на открытие двери, на завод двигателя, когда машину поднимают или катят, даже если  ни до чего не дотрагиваться. Разве что, в системе будет отсутствовать какой-либо из видов защитных блоков.

-          Вы согласовываете с заказчиком место, где будет расположена сигнализация?

- Нет, сигнализацию мы устанавливаем на свое усмотрение, более того, место расположения сигнализации держится в тайне даже от заказчика.

- Каким образом владелец машины может попасть в нее без участия при этом сотрудников ГАИ?

- В автомобиле установлена клавиатура, на которой в течение короткого времени (по договоренности с заказчиком) необходимо набрать код, чтобы сигнализация не сработала.

- Какие преимущества противоугонной системы перед простой сигнализацией вы можете перечислить?

- Сигнализация просто оповещает владельца машины об угрожающей опасности, но этого явно недостаточно. Редко кто может своими силами предотвратить угон, поэтому помощь группы оперативного реагирования в большинстве случаев оказывается очень кстати. Если с водителем в дороге что-то случится (технические неполадки, нападение на машину, авария, просто станет плохо), всегда можно вызвать подмогу, причем сделать это незаметно от посторонних. 

 

Мнение потребителя:

Андрей, владелец «Мерседеса»:

«На моем автомобиле установлена система, состоящая из сигнализации и пейджера-брелка. На брелке есть одна кнопочка, на которую я нажимаю, чтобы закрыть или открыть автомобиль. Если же срабатывает сигнализация, кроме того, что сигнализирующий звук издает автомобиль, на моем брелке тоже появляется сигнал. На дисплее показано условное изображение автомобиля и в случае  попытки угона, я вижу, к какой именно части машины притрагиваются. После поступления сигнала я сам вызываю милицию. Услугами диспетчерского центра предпочитаю не пользоваться. Мою машину не угоняли ни разу и на сегодняшний день я доволен тем, что имею. Так, подстраховаться никогда не помешает, но пока что, слава богу, острая потребность усовершенствовать защиту моего автомобиля не возникала»

 

   Охранная GPS – система – не просто новинка рынка охранных систем. Это пространственно ориентированная  геоинформационная IT-технология, которая передана нам более развитыми странами в «готовом виде», но Украина оказалась не совсем готова ее принять. Теперь следует «подтянуть хвосты» решить ряд вопросов, чтобы система заработала в полном объеме. На это уйдет от 2 до 5 лет. Придет время, когда принимать решения охраны, сопровождения, логистики, маркетинга и прочее без использования  ГИС и GPS –технологий будет считаться невозможным.

 

Елена ГАЛАТ

 

 

 

 

Категория: Аналитика | Добавил: galat (08.06.2008) | Автор: Елена Галат
Просмотров: 1632 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024 | Сайт управляется системой uCoz